Волгоградский индустриальный техникум

   

Главная
История техникума
Техникум сегодня
Наше руководство
Специальности
Цикловые комиссии
Учебная часть
Дополнительное образование
Методическая работа
Воспитательная работа
Студенческая газета
«Гвардия»
Наши выпускники
Информация для сотрудников
Информация от психолога
Студенческий комитет

Цикловая комиссия общественных дисциплин

Холявкина Л.Н., председатель цикловой комиссии общественных дисциплин

Незнание прошлого не только вредит познанию настоящего, но ставит под угрозу всякую попытку действовать в настоящем.

М. Блок

В 60-е годы в техникуме было всего три цикловых комиссии – физико-математическая, включающая общетехнические дисциплины, специальных дисциплин и комиссия языков, литературы и истории СССР. Председателем цикловой комиссии языков, литературы и истории СССР в 1961/62 гг. была Халмэ Р.П., а затем Миронова Н.К. Историю в техникуме в эти годы преподавал Олейников А.А.

В начале 70-х годов преподаватели истории, обществоведения, политэкономии образовали отдельную комиссию общественных дисциплин, председателем которой до 1975 года являлась Халмэ Р.П..

Халмэ Раиса Павловна работала в техникуме преподавателем истории и обществоведения с 1956 по 1977 год. После окончания в 1950году Сталинградского государственного педагогического института она работала директором Волго-Донской семилетней школы, а затем учителем истории в Светлоярской средней школе. В ноябре 1956 года Раиса Павловна пришла в техникум. Уроки Халмэ Р.П. отличались высоким методическим уровнем, связью преподаваемого материала с повседневной жизнью. За добросовестный труд Халмэ Р.П. неоднократно награждалась почётными грамотами и отмечалась благодарностями.

С 1977 года цикловую комиссию возглавлял Карпушин М.Я., о котором следует сказать особо.

Карпушин Михаил Яковлевич окончил Волгоградский педагогический институт, исторический факультет в 1967 году, проработал в техникуме более 20 лет, его отличали высокий профессионализм, и требовательность к себе, умение найти общий язык со студентами, очень интересные уроки. Студенты уважали его, Михаил Яковлевич пользовался заслуженным авторитетом и уважением в педагогическом коллективе. После его ухода в 1996 году на пенсию по выслуге лет преподаватели общественных дисциплин на три года вошли в цикловую комиссию языков и литературы.

С 1996 по 2003 год преподавателем философии, обществознания, логики в техникуме работал Макарьев Павел Михайлович. Макарьев П.М. окончил Волгоградский педагогический институт, историко-филологический факультет в 1978 году. Его отличала высокая эрудиция, умение интересно построить урок, завязать дискуссию. Павел Михайлович пользовался любовью и уважением студентов.

В 1999 году была вновь образована цикловая комиссия общественных дисциплин, её председателем до настоящего времени является Холявкина Л.Н.. Цикловая комиссия общественных дисциплин всегда играла большую роль в процессе подготовки будущих специалистов. В советские времена, когда образование было очень идеологизированным, предметы гуманитарного цикла несли основную воспитательную нагрузку. Но и в настоящее время, когда нет такого идеологического пресса, роль общественных дисциплин ничуть не уменьшилась. Предметы, входящие в общественный цикл, не только излагают события прошлого, объясняют настоящее, но также помогают не совершать ошибок в будущем. Знания по общественным дисциплинам нужны не только политикам и общественным деятелям, но помогают всем нам, в том числе и студентам техникума, ответить на многие вопросы современной жизни. Исходя из выше сказанного, в основу преподавания общественных дисциплин заложены следующие цели и принципы:

-  развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа; творчески применять полученные знания на протяжении всего жизненного пути;

-  формирование ценностных ориентаций и убеждений, учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, воспитание патриотизма и взаимопонимания между народами;

-  развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны и всего человечества.

В настоящее время общество испытывает дефицит того, что называется государственной идеологией. Сознание людей, особенно молодёжи, учащихся, должно питаться теми ценностями, которые складывались веками. Вопросы воспитания молодёжи на уроках истории и других общественных дисциплин всегда занимали умы политических и государственных деятелей в нашей стране. Кто бы ни находился у руля нашего государства, он всегда понимал, что роль преподавателя общественных дисциплин в воспитании будущих поколений огромна. Ещё У.Черчилль завидовал власти учителя над умами людей. Преподаватели цикловой комиссии всегда помнят о своей роли в воспитании подрастающего поколения.

Для реализации поставленных задач цикловая комиссия имеет в своём распоряжении достаточно хорошую материальную базу. Кабинет общественных дисциплин оснащен телевизором, видеомагнитофоном, проигрывателем, компьютером. Преподаватели, работающие в комиссии, имеют в своём распоряжении учебные пособия, раздаточные материалы, видеофильмы. Заведующая кабинетом Костерина В.С. большое внимание уделяет эстетическому оформлению кабинета общественных дисциплин, она умело направляет творческую активность студентов, в кабинете много различных поделок, сделанных руками студентов.

Председатель цикловой комиссии Холявкина Лидия Николаевна окончила исторический факультет Волгоградского педагогического института им. А.С. Серафимовича 1974 году. Работает в техникуме с 1982 года, имеет высшую квалификационную категорию, преподаватель истории. За добросовестный труд награждена нагрудным знаком «Почётный работник среднего профессионального образования РФ», грамотой Министерства образования РФ. Основное внимание в преподавании истории уделяет формированию гражданской позиции, патриотизма, умению самостоятельно мыслить и отстаивать свою точку зрения. Говоря со студентами о значении знания истории, Лидия Николаевна руководствуется высказыванием выдающегося русского историка В.О.Ключевского: «История ничему не учит, она только ставит в угол своих нерадивых учеников». Для реализации этих задач в техникуме проводятся предметные недели, научно-практические конференции, работает лекторская группа. Преподавателем наработан большой методический материал: тесты, опорные конспекты, раздаточный материал, учебные видеофильмы.

Костерина Валентина Степановна, преподаватель социологии и политологии, культурологи, основ права. Окончила исторический факультет Волгоградского педагогического института им. А.С. Серафимовича в 1969 году. В техникуме работает с 1974 года, имеет первую квалификационную категорию. В своей работе Валентина Степановна большое внимание уделяет развитию у студентов чувства самостоятельности в решении жизненных проблем, умению различать добро и зло, быть полезным окружающим, вырабатывает активную жизненную позицию. Предметные недели по культурологии способствуют развитию творческих способностей студентов. Валентина Степановна поддерживает связи со своими выпускниками, и после окончания техникума, радуется их успехам и огорчается вместе с ними. Она может с уверенностью сказать, что почти в любом учреждении нашего района работают её выпускники. Валентина Степановна участник конкурсов «Преподаватель ВИТ – 2003» и «Преподаватель Волгоградский индустриальный техникум ‑ 2004».

Карасёва Елена Александровна, преподаватель общеобразовательных и естественно-научных дисциплин, окончила Волгоградский педагогический институт им. А.С. Серафимовича, биологический факультет, в 1989 году. В техникуме работает с 1999 года, имеет первую квалификационную категорию. Елена Александровна – творческий человек, в арсенале её средств такие формы работы, как ток-шоу, рейды по озеленению техникума, выставки фоторабот студентов. За время работы в техникуме Елена Александровна накопила богатый методический материал – опорные конспекты, тесты, раздаточный материал, создана рабочая тетрадь по биологии. Елена Александровна поддерживает связь с клубом «Экология» Красноармейского района города Волгограда. Клуб "Экология" наградил за проделанную работу наш техникум Почётной грамотой и изъявил желание и дальше сотрудничать с нами.

Синельников Сергей Петрович, преподаватель обществознания, философии, логики. Окончил Волгоградский государственный университет исторический факультет в 1992 году. В техникуме работает с 2003 года, преподаватель высшей категории. Особое внимание Сергей Петрович уделяет исследовательской краеведческой работе, работает в архивах над историей техникума, учит студентов размышлять, вести исследовательскую работу.

Цикловая комиссия большое внимание уделяет организации внеклассной работы. Ежегодно проводятся предметные недели по истории, культурологии, социологии и политологии. Работает лекторская группа из числа студентов 1-го курса, члены которой выступают на классных часах, посвященных определённым датам. Так, например, в 2004/2005 учебном году вся внеклассная работа цикловой комиссии была посвящена достойной встрече 60-летия Великой Победы. В рамках предметной недели проводилась научно-практическая конференция «60 лет Победы: источники, проблемы, значение». Среди студентов 1-го и 2-го курсов преподаватель Синельников С.П. организовал написание эссе «Мои размышления о войне и Победе». Стали традицией посещения студентами нашего техникума памятных исторических мест города Волгограда и области. Такие экскурсии организуют преподаватели Холявкина Л.Н. и Костерина В.С.. Также Костерина В.С. большое внимание уделяет внеаудиторной работе по развитию творческих способностей студентов. В кабинете общественных дисциплин много самых различных поделок, сделанных руками студентов. Рефераты, доклады, творческие отчёты ‑ ещё одна форма внеклассной работы. Большой воспитательный эффект имеют внеклассные мероприятия, куда приглашаются выпускники техникума и бывшие преподаватели. Так, в феврале 2004 года в рамках предметной недели по истории проводился открытый классный час, посвящённой 15 ‑ летию вывода советских войск из Афганистана, где присутствовал ветеран афганской войны, выпускник нашего техникума Цветков В..

Большая роль отводится краеведческой работе: регулярными стали викторины «Знаешь ли ты историю Красноармейского района», «Основные страницы истории ВИТ». Большое воспитательное значение имеют просмотры кинофильмов в кинотеатре "Ровесник", как правило, на военно ‑ патриотические темы.

Члены цикловой комиссии свои перспективы видят в более широком применении компьютерной техники на своих уроках, создании видеотеки, постоянному обновлению оформления кабинета.

 

 

 


Rambler's Top100
 
Hosted by uCoz