Психологическая служба
Волгоградского индустриального техникума
Цели работы психологической службы:
-
содействие сохранению психологического здоровья
участников образовательного процесса;
-
оказание комплексной социально-психологической поддержки
всем субъектам образовательного процесса.
-
содействие студентам в приобретении психологических
знаний, умений, навыков, необходимых для личностного
роста, достижения успеха, получения профессии.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
I.
Психологическая
диагностика:
·
изучение
индивидуальных психологических особенностей всех субъектов
образовательного процесса (студентов, преподавателей,
родителей)
·
выявление
психологических причин нарушений в обучении и развитии,
социальной дезадаптации студентов;
·
выявление
внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
II.
Психологическая профилактика (поддержка):
·
Поддержка студентов 1
курса в период адаптации в новом учебном заведении с целью
профилактики учебной дезадаптауии
·
оказание
психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам
производственного обучения и студентам, находящимся в
состоянии актуального стресса, конфликта, сильного
эмоционального переживания;
·
предупреждение
возможных девиаций поведения;
·
оказание
психологической поддержки развития личности с целью
сохранения ее индивидуальности
III.
Психологическое консультирование:
·
консультирование
студентов по вопросам обучения, развития, проблемам
жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и
сверстниками.
·
- консультирование
администрации, педагогов и родителей по проблемам
индивидуального развития студентов;
·
Консультирование
родителей по проблеме общения с детьми
IV.
Психологическая коррекция:
·
оказание
психологической помощи и поддержки студентам,
преподавателям, родителям в решении личностных, и
профессиональных проблем;
·
индивидуальная и
групповая психологическая коррекция трудностей в обучении,
общении студентов, педагогов, родителей.
·
осуществление
коррекции асоциального поведения студентов.
V.
Психологическое
просвещение:
·
формирование общей
психологической культуры личности. Популяризация
психологических знаний среди студентов, педагогов,
администрации, родителей.
·
ознакомление
преподавателей и родителей с основными возрастными
закономерностями личностного развития студента;
VI.
Организационно-методическая деятельность:
·
разработка методических материалов для выступления на
семинарах, родительских собраниях, классных часах,
пед.советах.
·
разработка
психологических рекомендаций, развивающих и тренинговых
программ, интерпретация результатов диагностики.
|