Волгоградский индустриальный техникум

   

Главная
История техникума
Техникум сегодня
Наше руководство
Специальности
Цикловые комиссии
Учебная часть
Дополнительное образование
Методическая работа
Воспитательная работа
Студенческая газета
«Гвардия»
Наши выпускники
Информация для сотрудников
Информация от психолога
Студенческий комитет

Цикловая комиссия общеобразовательных  дисциплин

В.В. Козлова, председатель ЦК общеобразовательных дисциплин

Математика, физика, химия – это перекидные мосты, с помощью которых прослеживается воображаемая гармония и порядок во всей Вселенной.

История нашей цикловой комиссии начинается со дня обоснования техникума, так как фундаментом для любой профессии служат глубокие знания по предметам естественнонаучного цикла. О необходимости учета взаимосвязи между предметами не приходится говорить. Связь между предметами ‑ одна из основополагающих дальнейшего успеха любого специалиста. Поэтому цикловая комиссия одной из первоначальных задач ставит задачу обучать прикладному характеру дисциплинам нашего цикла. Важной задачей преподавателей цикловой комиссии является организация учебно-воспитательного процесса, формирующего у студентов методологическую культуру мышления, прививающего им представления об общих явлениях и закономерностях развития материального мира. Это предполагает такую работу со студентами, которая позволяет правильно выделять наиболее актуальные естественнонаучные проблемы в различных сферах познания и показывать проблемы науки и НТР на конкретных примерах.

Наши ветераны

Лихобабин Илья Данилович, преподаватель физики. В 1937 окончил Сталинградский педагогический институт. В техникуме работал с 1946 года по 1976 год. 30 лет Илья Данилович бессменно заведовал кабинетом физики, с 1970 года возглавлял цикловую комиссию физико-математических дисциплин. Лихобабин И.Д. в совершенстве знал свой предмет, мастерски преподносил его ученикам, каждый его урок был обеспечен богатой наглядностью. Илья Данилович ‑ человек высокой культуры, пользовался в коллективе преподавателей и учащихся большим авторитетом. От дирекции техникума и месткома имел благодарности за добросовестную, плодотворную преподавательскую и воспитательную работу. Лихобабин И.Д награжден значком «Отличник социалистического соревнования Министерства судостроительной промышленности СССР», медалью «За трудовую доблесть».

Аликина Валентина Дмитриевна, преподаватель химии. Закончила в 1953 году Кишиневский государственный университет. В техникуме работала с 1960 по 1986 год. За годы работы зарекомендовала себя опытным, знающим педагогом, отлично владеющим методикой преподавателя химии, использовала современные методы преподавания. Являясь заведующим методическим кабинетом, вела большую методическую работу в коллективе. Как классный руководитель Валентина Дмитриевна много времени уделяла своим воспитанникам, чем заслужила их доверие и уважение. За годы работы имела благодарности и награждалась почетными грамотами администрации техникума. Имеет награды ‑ значок «Отличник социалистического соревнования» и Почетную Грамоту Министерства судостроительной промышленности СССР.

Мирошникова Александра Аксентьевна окончила Северо-Осетинский государственный педагогический институт в 1954 году по специальности учитель математики и физики. В техникуме начала работать в 1970 году, а с 1975 года Мирошникова А.А. являлась председателем цикловой комиссии физико-математических дисциплин; проводила постоянную и настойчивую работу по распространению передового опыта преподавателей комиссии, по повышению методического уровня преподавания математики, химии и физики, принимала активное участие в работе методического совета. Мирошникова А.А. постоянно совершенствовала мастерство преподавателя, с любовью относилась к делу обучения и воспитания учащихся, творчески использовала такие методы преподавания, как проблемное обучение, дифференцированный подход к учащимся, применяла разнообразные виды технических средств обучения. Мирошникова А.А. свою преподавательскую работу умело сочетала с воспитательной работой, была требовательна к себе и учащимся, четко организовывала работу актива группы. Александра Аксентьевна пользовалась исключительным уважением в коллективе техникума.

Конева Зинаида Константиновна, преподаватель математики. Окончила Волгоградский государственный педагогический институт имени А.С. Серафимовича в 1956 году по специальности математика. Зинаида Константиновна имеет большой стаж работы в техникуме. 23 года она с радостью делилась своими глубокими математическими знаниями, вела индивидуальную работу со студентами, проводила большую работу по оборудованию кабинета, активно участвовала в работе городского методического объединения преподавателей математики. Нельзя не отметить большую общественную работу Зинаиды Константиновны, она являлась бессменным руководителем хора преподавателей, за что награждена Почетной Грамотой. За долголетнюю педагогическую и воспитательную деятельность в подготовке специалистов для нашей страны была награждена почётными грамотами, значками «Ударника Социалистического труда», медалью «Ветеран труда».

Пчелина Валентина Михайловна, преподаватель математики. В 1963 году окончила Томский государственный педагогический институт, физико-математическое отделение. Пчелина В.М. работала в Волгоградском индустриальном техникуме с 1970 по 1980 годы. За время работы в техникуме Пчелина В.М. показала себя добросовестным преподавателем, хорошо знающим свой предмет. Она доходчиво преподносила математические знания учащимся. Валентина Михайловна работала творчески, широко применяла технические средства в обучении, карточки с индивидуальными заданиями и моделирование. Как классный руководитель много работала с группой и проводила большую воспитательную работу. Среди сотрудников техникума пользовалась большим авторитетом. Награждена медалью «За трудовую доблесть».

Ускова Галина Петровна, преподаватель физики. В 1961 году окончила Волгоградский педагогический институт им. А.С. Серафимовича по специальности физика и основы производства. Галина Петровна была принята в Волгоградский индустриальный техникум в 1977 году и работала до 2001 года. За время работы проявила себя как отличный преподаватель, воспитатель, методист-наставник. Галина Петровна пользовалась высоким авторитетом среди преподавателей и студентов. Венцом ее работы являются методическая работа, работа воспитателя, наставника. Награждена значком «Отличник среднего специального образования РФ». Ежегодно Галина Петровна награждалась почетными грамотами, благодарностями, денежными премиями.

Рубежанская Нина Ивановна, преподаватель математики. Окончила в 1968 году физико-математический факультет Борисоглебского государственного педагогического института. В Волгоградский индустриальный техникум пришла в 1977 году, уже имея большой педагогический опыт, проработала в техникуме до 2000 года. За время работы в техникуме Нина Ивановна снискала большое уважение в преподавательском коллективе за отличное мастерство педагога и умелого воспитателя, справедливую требовательность к себе и окружающим. Она постоянно повышала свой профессиональный уровень, проходя курсы усовершенствования при Казанском государственном университете, Тульском политехническом университете, в городе Волгограде. В преподавательской деятельности Нина Ивановна формировала у учащихся сознательное отношение к изучению предмета математики. Нина Ивановна проводила дополнительные занятия, конференции; олимпиады и ставила целые спектакли. Учащиеся с большим желанием принимали участия во всех этих мероприятиях. Нина Ивановна принимала активное участие в общественной жизни техникума. Коллективом техникума она была избрана секретарём партийной организации техникума. Много лет была председателем цикловой комиссии химико-физико-математических дисциплин. За долголетнюю педагогическую и воспитательную деятельность в подготовке специалистов для нашей страны Рубежанская Н.И. была награждена почётными грамотами, значками «Ударника Социалистического труда», медалью «Ветеран труда», а так же Почётной грамотой Министерства судостроительной промышленности СССР.

Сегодня в цикловой комиссии физико–математических дисциплин работают шесть преподавателей: Козлова В.В., председатель цикловой комиссии, преподаватель высшей категории; Шаронова А.А., преподаватель I категории; Усков Ю.А., преподаватель I категории; Малышева Е.П., преподаватель I категории; Васильченко И.А., преподаватель высшей категории; Огнева М.М., преподаватель I категории.

Козлова Валентина Васильевна окончила Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. Н.Г.Чернышевского в 1978 году по специальности «Физика». В техникуме работает с 1984 года. C 1996 является председателем цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин. Преподает дисциплины математика и элементы высшей математики. В 1995 году награждена значком «Отличник народного просвещения». По различным разделам математики ею составлены самостоятельные работы, тесты, задания для программированного опроса. Ряд практических занятий проводит в компьютерном зале, работая в системе MathCAD.

В 2005 году Козлова В.В. заняла первое место в конкурсе «Преподаватель года ВИТ». Большое внимание Валентина Васильевна уделяет одаренным учащимся. Под ее руководством в 2004 году учащийся Сайгаченко Д. (выпуск 2005 года) выполнил исследовательскую работу по теме: «Связь математики, физики, химии», которая на выставке образовательного форума была награждена дипломом участника в номинации: «Cоциальное партнерство в решении профессионального образования». Валентина Васильевна целенаправленно работает как классный руководитель, формирует у студентов правильное мировоззрение на жизнь, воспитывает любовь к Родине, жизненно необходимые черты характера на личном примере, использует индивидуальный подход, активно работает с родителями. Она неоднократно награждалась почетными грамотами за активную общественную работу. В настоящее время работает над изучением и применением в учебный процесс программы Intel «Обучение для будущего». В 2004 ‑ 2005 году ею были созданы два математических проекта по предмету «Элементы высшей математики», цель которых раскрытие приложения высшей математики в окружающем нас мире. «Мы хотим воспитать лидеров будущего, и уверены, что это поможет им взглянуть на мир удивительными глазами математических моделей» ‑ считает она. Валентина Васильевна считает, главной чертой сегодняшнего времени противоречие между прежними взглядами и происходящими переменами в третьем тысячелетие требуют нового мышления, динамизма и гибкости. Поэтому индивидуально подходит к процессу обучения каждого студента.

Шаронова Альвина Александровна, преподаватель химии. В 1962 году окончила Волгоградский педагогический институт им. А.С. Серафимовича по специальности «Химия, биология и основы сельского хозяйства». С сентября 1970 года и по настоящее время работает в Волгоградском индустриальном техникуме. За 30 лет работы Шаронова А.А. зарекомендовала себя грамотным, опытным и добросовестным педагогом. Проводит уроки на высоком педагогическом уровне, используя в своей методике различные формы обучения: лекционно-семинарские, уроки-практикумы, нетрадиционные уроки-КВН, конференции, уроки-игры. Преподаватель использует активные методы обучения: проблемное изложение материала с использованием разнообразного дидактического материала, индивидуальную работу со студентами, что позволяет добиться высокого качества знаний студентов. Шаронова А.А. регулярно участвует в методической работе техникума. Методическое разработки «Экологическое воспитание учащихся в курсе неорганической химии», «Вопросы актуализации познавательной деятельности и мотивации опорных знаний студентов по теме «Углеводороды» и другие отмечены методическим советом техникума. На протяжении 30 лет работы преподаватель Шаронова А.А. является заведующей кабинетом-лабораторией химии. Постоянно проводит работу по оснащению кабинета наглядными пособиями, химическими реактивами, химической посудой для проведения лабораторных работ. Ежегодно проводит Неделю химии и экологии.

Усков Юрий Артемович, окончил в 1961 году Волгоградский педагогический университет им. А.С. Серафимовича по специальности «Физика и основы производства», преподаватель предметов физика, электротехника. Педагогический стаж 40 лет. Юрий Артемович опытный высококвалифицированный специалист. В техникуме работает с 1976 года. Имеет первую квалификационную категорию. В 1995 году награжден значком «Отличник народного просвещения». Юрий Артемович имеет глубокие знания по преподаваемым предметам и уделяет особое внимание осмысленному и глубокому усвоению изучаемого материала независимо от вида занятий. Большое внимание уделяет внеклассной работе со студентами, изготавливая модели, макеты, приборы. Юрий Артемович целенаправленно работает как классный руководитель, формирует у студентов правильное мировоззрение на жизнь, воспитывает жизненно необходимые черты характера, использует индивидуальный подход, активно работает с родителями. Юрий Артемович награжден почётными грамотами, значками «Ударника Социалистического труда», медалью «Ветеран труда».

Малышева Елена Павловна, окончила Волгоградский педагогический институт им. А.С. Серафимовича в 1969году. Около 20 лет проработала в лаборатории численных методов и математического моделирования инженером–программистом в НИПИнефть. В техникуме работает с 1997 года. Малышева Е.П. преподает математику. Елена Павловна имеет глубокие знания по преподаваемому предмету и уделяет особое внимание осмысленному усвоению изучаемого материала. Елена Павловна проводит уроки на высоком профессиональном уровне и, вместе с тем, дифференцированно, в зависимости от уровня подготовки группы. Студенты имеют устойчивые положительные результаты по предметам, что подтверждается итогами экзаменационной сессии. Елена Павловна в своей работе использует различные методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковые (эвристические), исследовательские.

Васильченко Ирина Алексеевна, окончила Волгоградский педагогический институт им. А.С. Серафимовича в 1985 году по специальности «Физика, математика», преподаватель предмета физика. Ирина Алексеевна опытный квалифицированный специалист. В техникуме работает с 1999 года. Большая работа проведена по составлению опорных конспектов и лекций по предмету, обновлению методических рекомендаций по проведению лабораторно-практических работ по физике. Большое внимание уделяется внеклассной работе со студентами техникума: физико-математическое кафе, научно-практические конференции, классные часы «И в шутку, и всерьез». Ирина Алексеевна целенаправленно работает как классный руководитель, формирует у студентов правильное мировоззрение на жизнь, воспитывает жизненно необходимые черты характера, использует индивидуальный подход, активно работает с родителями. Ирина Алексеевна в 2004 году принимала участие в конкурсе «Преподаватель года ВИТ» и награждена почетной грамотой «За системный подход к обучению и творческий поиск».

Огнева Мария Михайловна, преподаватель предметов математика и элементы теории вероятности и математической статистики. Окончила Волгоградский педагогический университет им. А.С. Серафимовича в 1999 году по специальности «Математика и информатика», пришла работать в техникум в 2003 году, имея за плечами и теоретическую базу, и опыт преподавания в школе. По мере возможности, считает, что нужно сформировать у детей такое эмоциональное отношение к математике, которое бы облегчило понимание этого предмета. Постоянное использование межпредметных связей позволяет разнообразить методы и приемы обучения. Применяет групповые формы работы, разработала много дидактических игр. Ее студенты с удовольствием принимают участия во внеклассных мероприятиях, таких как «Математик-бизнесмен», «Поле чудес», «Счастливый случай», ставят математические спектакли. В учащихся Мария Михайловна старается развивать ответственность за свои поступки и дела.

Цикловая комиссия под руководством Козловой В.В. является одной из передовых по современным методам преподавания и качеству обучения учащихся. В современном обществе проблема дифференцированного обучения – это проблема создания педагогической технологии обучения всех студентов на максимальном уровне трудности, доступном для каждого учащегося в отдельности. Решение здесь надо искать в более глубоком обучении каждого студента. При этом одной из основных задач преподавателя становится задача: создания комфортных условий для обучения и воспитания учащихся с различным уровнем математической подготовки для совершенствования знаний и умений по математике, физике, химии. Такие условия могут быть созданы в случае соблюдения педагогом определённых принципов. Цикловая комиссия выработала следующие принципы обучения:

Принцип посильных трудностей. Учащегося следует ставить перед посильными трудностями. Учение не должно даваться слишком легко, потому что лёгкость учения не вырабатывает у учащихся привычки работать с напряжением, с полной отдачей и преодолевать трудности.

Принцип научности. Обучая общеобразовательному курсу предмета, не следует создавать препятствий для дальнейшего углубления и движения вперёд. Преподаватель должен понимать, что, каковы бы ни были рамки программы, многим учащимся придётся впоследствии из них выйти и продолжить обучение в вузах.

Принцип интереса. Преподавание должно возбуждать интерес к предмету, так как интерес – это самый сильный стимул к учению. Если преподаватель сумел заинтересовать учащихся, успех обеспечен. Интерес к предметам цикловой комиссии должен возбуждаться в первую очередь содержанием самих дисциплин, красотой их идей и методов.

Принцип доведения преподавания до полезных результатов. Не следует преподавать какой-нибудь предмет или раздел, если не предполагается ознакомить учащихся с его главной сущностью или довести преподавание до того уровня, начиная с которого этот предмет или раздел даёт хотя бы скромные результаты.

Принцип проблемности. Необходимо ставить учащихся перед проблемами. Всякое углубление в вопрос влечёт на первой стадии исчезновение первоначальной ясности. Появляются неразрешимые, не разрешимые на первый взгляд, вопросы, возникают противоречия. Эта неясность – первый признак успеха. При настойчивой совместной работе преподаватели и студенты эти вопросы и противоречия разрешаются. Снова появляется ясность, но уже на другой, высшей основе. И этот процесс не имеет конца.

Принцип сотрудничества. Идти к учащемуся, идти от учащегося и вновь возвращаться к учащемуся, в сущности, не уходя от него, возвращаться к учащемуся, прежнему и одновременно другому; идти вместе с учащимся к новым вершинам.

Исходя из принципов, мы ставим перед собой следующие задачи:

-      воспитание строить в соответствии с потребностями студента и общества на данный момент;

-      давать возможность студенту сознательно формировать свою личность;

-      давать студенту право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях;

-      создавать ситуации успеха, находить возможность стимулирования студента за активную самостоятельную деятельность;

-      обеспечить доверительные отношения между преподавателем и студентом, проявлять любовь и уважение к детям;

-      обеспечить целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности студента;

-      ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанников.

Еще Я.А.Коменский говорил: «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира».

Наши заповеди:

-     не воспитывай в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);

-     определи, чего хочешь для ученика, узнай, что он думает по этому поводу;

-     предоставь возможную самостоятельность;

-     не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему;

-     не пропусти первый успех учащегося;

-     делай своевременные замечания;

-     оценивай поступок, а не личность.

Каким будет XXI век? Каким будет будущие нашей планеты? В первую очередь это зависит от нас. Бережное отношение к природе, глубокое детальное осмысление настоящего – это и есть устремленность в будущее.

Цикловая комиссия выбрала приоритетным патриотическое направление воспитания учащихся. Любовь к родине! Как воспитывать это чувство у современных молодых людей, как раскрыть перед ними неисчерпаемо глубокий смысл этих слов? Сформировать высокие гражданские качества, активную жизненную позицию у подрастающего человека не удаётся, оперируя лишь призывами, беседами. Приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, Котилевский Николай Владимирович наш постоянный гость.

Каждому человеку нужна своя Родина. И нет для него дороже того места на огромной Земле, где он родился и рос, где впервые узнал, до чего же красивы, бывают восходы и как желанны робкие весенние цветы, листья берёзы. Она, эта маленькая Родина ‑ приходит к нам во снах, окружённая ковром полей, синими зеркалами озер, просторами рек, зелёными дубравами. Формирование высокого чувства Родины – важнейшая задача, стержень всей воспитательной работы. Решающее значение для формирования личности с развитым патриотическим, интерционанальным сознанием и соответствующим мотивам поведения имеет механизм «социального наследования» (Н.П. Дубинин).

Где нет нутра, там не поможешь потом.

Цена таким усильям медным грош.

Лишь проповеди искренним полётом

Наставник в вере может быть хорош.

И. Гете «Фауст»

 

 

 


Rambler's Top100
 
Hosted by uCoz