Волгоградский индустриальный техникум

   

Главная
История техникума
Техникум сегодня
Наше руководство
Специальности
Цикловые комиссии
Учебная часть
Дополнительное образование
Методическая работа
Воспитательная работа
Студенческая газета
«Гвардия»
Наши выпускники
Информация для сотрудников
Информация от психолога
Студенческий комитет
Абитуриенту
ФИРО

Директор В. И. Трофименко (2001-2009гг.)

Владимир Ильич Трофименко окончил в 1979г. Волгоградский индустриальный техникум по специальности «Сварочное производство», в 1984г. без отрыва от производства – Волгоградский политехнический институт по специальности «Технология и оборудование сварочного производства». В 1982г. вернулся в техникум, прошел путь от заведующего сварочной лабораторией, заместителя директора по социально-экономическим вопросам до директора (2001г.). С 17 февраля 2009г. в соответствии с приказом Федерального агентства по образованию В.И. Трофименко назначен на должность директора Волгоградского энергетического колледжа.

В апреле 2001 года только что назначенный директором техникума В.И. Трофименко, принимая эстафету от А.И. Кичапова, сказал: «Радикальных изменений проводить не собираюсь. Буду продолжать курс своего предшественника. Необходимо только придать динамизма всем нашим делам». Все свои силы и энергию он отдавал служению родному учебному заведению. С энтузиазмом, полной самоотдачей, В.И. Трофименко стремился сделать техникум лучшим в городе, в регионе, в России.

Волгоградский индустриальный техникум первого десятилетия XXI века - один из передовых техникумов Волгоградской области. Перед коллективом были поставлены конкретные цели и задачи по подготовке специалистов для производства и работы в условиях рыночной экономики. Приоритетными направлениями деятельности индустриального техникума этого периода являлись: совершенствование учебно-материальной базы; развитие интеграционных процессов в образовании, совершенствование многоступенчатой системы подготовки специалистов в рамках программы «Профессиональное училище – техникум – вуз»; широкое использование информационных технологий  в учебно-воспитательном процессе; совершенствование учебно-методической базы.

Владимир Ильич грамотно осуществлял подбор и расстановку кадров, создавал и поддерживал в техникуме атмосферу творческого поиска. Совместно с ним работали

А.И. Кичапов, зам. директора по социально-экономическим вопросам;

В.Г. Коробков, зам. директора по производственной практике;

Т.А. Зорикова, зам. директора по учебной работе;

И.Ю. Шурыгина, зам. директора по методической работе;

С.В. Жукова, зам. директора по информатизации учебного процесса;

А.С. Васильев, зам. директора по воспитательной работе,

Н.А. Марченко, главный бухгалтер;

О.Н. Марченко, зам. директора по административно-хозяйственной работе;

П.А. Близгарёв, зав. заочным отделением;

И.В. Бондаренко, зав. учебной частью;

Н.Н. Щучкина, зав. учебной частью;

С.М. Гилёва, зав. вычислительным центром;

О.А. Терещенко, зав. производственной практикой;

А.В. Матисов, руководитель физвоспитания.

В техникуме работали цикловые комиссии:

ЦК языков и литературы: А.А. Фимина (председатель), Т.В. Модина, Т.А. Зорикова, И.В. Бондаренко, Л.М. Ягнюкова, С.Н. Адрова, М.В. Головченко, Т.А. Пономарёва, С.В. Глухова.

ЦК общеобразовательных дисциплин: В.В. Козлова (председатель), А.А.Шаронова, Ю.А. Усков, Е.П. Малышева, И.А. ВасильченкоМ.М. Огнева.

ЦК общественных дисциплин: Л.Н. Холявкина (председатель). В.С. Костерина, П.М.Макарьев, Е.А. Карасёва, С.П. Синельников.

ЦК общетехнических дисциплин: Т.В. Попова (председатель), Н.Б. Вербина, Е.Ф. Плеханов, Г.Г. Трацевский, В.О. Соломатин, М.А. Клюева

ЦК специальности Технология машиностроения: Т.Г. Вышегородцева (председатель), Л.М. Холодкова, И.Ю. Шурыгина, Е.М. Постоенко, А.В. Бузин.

ЦК специальности Судостроение: В.В. Леонова (председатель), С.Н. Коршунова.

ЦК специальностей Судовые машины и механизмы и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: Кривобородов В.В. (председатель), Н.Г. Тушканов, А.Г. Сидоренко, С.И. Полунин.

ЦК специальности Сварочное производство: В.Н. Галушкина (председатель), В.И. Трофименко, В.Г. Коробков, Л.В. Каплунова, В.И. Федоренко.

ЦК специальности Промышленное и гражданское строительство: О.В. Буянова (председатель), Т.С. Губина, Ю.Е. Сучкова, М.Ю. Сучкова, З.И. Вереютина.

ЦК специальности Экономика, бухгалтерский учёт и контроль в промышленности: Е.И. Коновалова (председатель), А.П. Синельникова, Н.И. Тетюшина, Л.Г. Муковнина, Н.Н. Хоменко, Н.А. Тараскина, Е.К. Хорькина.

ЦК специальности Программное обеспечение информатики и вычислительной техники: С.М. Гилёва (председатель), С.В. Жукова, Н.Н. Щучкина, Е.Ж. Чуракова, И.А. Мельникова, Т.В. Абрамова, Т.Б. Коваль.

ЦК специальности Правоведение: С.А. Сиденко (председатель), П.А. Близгаёв, Ю.А. Разуваев, А.С. Васильев, Д.В. Фёдорова.

Под руководством Владимира Ильича разработан пакет нормативно-правовой документации, обеспечивающей успешное развитие образовательного учреждения. Утверждены новые учебные планы, ориентированные на подготовку конкурентоспособных специалистов и реализацию принципа непрерывного образования, что в современных условиях является практическим осуществлением социальной защищенности молодежи; открыта новая специальность Страховое дело.

Материально-техническая база всегда была залогом обеспечения достаточно высокой теоретической и практической подготовки будущих специалистов. На данном этапе в развитии образования важно было обеспечить объединение усилий всех заинтересованных сторон, в том числе образовательных учреждений и сферы труда. Отталкиваясь от этой задачи, коллектив техникума много и плодотворно работал над проблемой  совершенствования взаимоотношений с работодателями. С этой целью в 2001 году в рамках проекта «Социальное партнёрство» была создана Ассоциация «Волгоградский судостроительный учебно-производственный комплекс» на правах общественного объединения, структурными подразделениями которой стали ОАО «Волгоградский судостроительный завод», Волгоградский индустриальный техникум, ГОУ ПУ№19 (*Приложение 1).

Создание судостроительного комплекса позволяло решать следующие задачи: максимально приблизить теорию к реальному производству; студентам получить не только рабочие места, но и закрепиться на работе в отделах; осуществлять выпуск промышленной продукции в учебно-производственных мастерских; аккумулировать производственно-техническую базу с целью подготовки высококвалифицированных  специалистов (на базе ГОУ ПУ № 19 был создан учебный комплекс по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, позволяющий проводить не только лабораторные занятия, но и практику по привитию навыков по  диагностике, наладке, техобслуживанию и ремонту автомобильного транспорта); объединить усилия всех членов данного комплекса в проведении культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В рамках учебно-производственного комплекса работали спортивные секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, тренажерный зал. Совместное детище двух учебных заведений - героико-патриотический клуб «Гвардия», у истоков которого стояли В.И. Трофименко, директор Волгоградского индустриального техникума; Н.Ю. Ибрагимов, руководитель ВПК «Гвардия»; В.А. Шаповалова, заместитель главы администрации Красноармейского района г. Волгограда; Л.В. Бережнова, начальник отдела по работе с молодежью администрации Красноармейского района г. Волгограда. Деятельность клуба получила высокую оценку на Всероссийском образовательном форуме. Открытие в 2000 году на базе ГОУ ПУ №19 стрелкового тира дало возможность проводить совместные соревнования. Год спустя при активном участии и поддержке Л.В. Бережновой и В.А. Шаповаловой  на базе тира был создан центр военно-патриотического воспитания молодежи Красноармейского района.

Проявляя заинтересованность в кадрах, Волгоградский судостроительный завод участвовал в укреплении материально-технической базы учебного заведения путем безвозмездной передачи производственного оборудования. Техникуму были переданы: слесарный участок, механический цех, оснащенные единицами токарного, фрезерного, сверлильно-шлифовального, зубодолбежного и другого оборудования и оснастки; сборочно-сварочный цех, состоящий из 30 постов ручной дуговой сварки, участок газоэлектрической полуавтоматической сварки. Кроме этого, в состав учебно-производственных мастерских вошли лаборатория металлорежущих станков и сварочная лаборатория, оснащенная наиболее распространенными видами сварки плавлением: ручной дуговой, полуавтоматической в среде углекислого газа, автоматической сварки под слоем флюса и с защитой в газе, контактной и плазменной сварки. В лаборатории имеется возможность проводить испытания  сварных соединений на непроницаемость сжатым воздухом, использовать магнитный и цветной методы контроля, а также проводить испытания на твердость. Наличие нагревательной муфельной печи позволяет проводить термическую обработку материалов и сварных соединений.

Широкое применение в учебно-воспитательном процессе все более и более находят информационные технологии. Большое внимание В.И. Трофименко уделял укреплению материальной базы учебного корпуса. В техникуме появилось новое структурное подразделение – вычислительный центр. В состав вычислительного центра вошли 7 компьютерных залов (82 ПК в локальной сети), 6 учебных аудиторий с мультимедийным оборудованием, 4 аудитории с интерактивными досками. Также были приобретены аппаратно-программный комплекс для методического обеспечения учебного процесса (сервер, ноутбук, программный продукт, ПК, сканер, цветной лазерный принтер), 8 сканеров, 17 принтеров, 1 плоттер, 2 сервера, доступ к сети Интернет; приобретение лицензионных программных продуктов (более 10 профессиональных пакетов) и т.д.

Наличие вычислительного центра позволило открыть в техникуме центр по подготовке незанятого населения и переподготовке руководящих и технических работников предприятий и организаций южных районов Волгограда и Светлоярского района. Кроме этого, осуществлялась подготовка специалистов для районов Волгоградской области: Быковского, Новоаннинского, Октябрьского, Дубовского, Кумылженского Еланского Суровикинского. За последнее десятилетие лет в системе профессиональной подготовки и переподготовки выпущено 805 специалистов. Это позволило привлечь существенные внебюджетные средства для развития материально-технической базы техникума и обеспечить дополнительные рабочие места. Особая роль здесь принадлежит работникам Центра занятости населения Красноармейского района г. Волгограда Л.И. Егоровой и Т.М .Бутенко. Подобные преобразования позволили укрепить и  расширить сотрудничество с Департаментом Федеральной службы занятости населения по Волгоградской области. С 2007г. ФГОУ СПО «Волгоградский индустриальный техникум» является членом Волгоградской торгово-промышленной палаты.

Научно-методическая работа коллектива под руководством В.И. Трофименко была направлена на овладение современными педагогическими технологиями. Владимир Ильич искренне верил в возможности преподавательского коллектива, вдохновляя и давая возможность многим раскрыть и реализовать свой творческий потенциал. Одним из важнейших направлений деятельности коллектива являлось совершенствование учебно-методической базы. Педагогический коллектив ясно осознавал, что студенты должны получать такие знания, которые им нужны не только сегодня, но и в будущей жизни. В современных условиях нельзя дать образование однажды и на всю жизнь. Перед коллективом стояла задача учить студентов учиться. Если это будет так, то наши студенты смогут не просто адаптироваться к изменениям в стране и мире, но будут сами формировать эти изменения на благо страны.

В течение 2001-2008гг. техникум был представлен на форумах, выставках, конференциях, олимпиадах и конкурсах различного уровня (**Приложение 2). Коллектив техникума – постоянный участник работы Волгоградских образовательных форумов (2002 – 2005гг.), регионального конкурса «Преподаватель года» в системе СПО (2002 – 2006гг.), где преподаватели техникума добивались значительных успехов и завоёвывали призовые места. Коллектив техникума принял участие в работе Российских образовательных форумов (г. Москва, 2004, 2005, 2007гг.). В 2005г. техникуму присвоен статус экспериментальной площадки ИПР СПО по теме: ««Героико-патриотическое воспитание молодёжи как основа становления личности» (2005г.); ФИРО Министерства образования и науки России по теме: «Формирование системы патриотического воспитания студентов в учреждениях СПО» (2007г.).

Говоря о развитии многоступенчатой системы подготовки специалистов в рамках программы «Профессиональное училище – техникум – вуз», следует отметить, что руководство техникума сумело  подготовить и оформить договорные отношения  с Волгоградским техническим университетом, с Волгоградским архитектурно-строительным университетом, Нижегородской академией инженеров водного транспорта, с Санкт-Петербургским Морским техническим университетом, с Волгоградским филиалом Московского университета потребительской кооперации. Это позволило нашим  выпускникам получать высшее образование по сокращенной форме обучения. По отзывам руководителей высших учебных заведений, есть заинтересованность в приеме выпускников Волгоградского индустриального техникума в силу их качественной  подготовки и высокой профессиональной направленности. Ежегодно 60% наших выпускников поступают в высшие учебные заведения.

В.И. Трофименко чтил традиции, при его непосредственном участии был проведён обряд освящения здания техникума (***Приложение 3). По инициативе В.И. Трофименко редакционным советом в составе И.В. Бондаренко, Н.Н. Щучкиной. С.В. Жуковой, Е.Ж. Чураковой была создана приуроченная к 85-летнему юбилею книга «Страницы истории Волгоградского индустриального техникума: 1920-2005гг.»[1], над которой работал весь коллектив, и которая стала первым опытом обобщения многолетней истории техникума. Поисковая и исследовательская работа преподавательского состава и студентов стала основой создания музея истории техникума.

В.И. Трофименко всегда прекрасно понимал и оказывал поддержку студентам, гордился их достижениями. В 2003г. был создан орган студенческого самоуправления студенческий комитет. Наши студенты принимали участие в работе Всероссийского студенческого марафона В ритме NON Stop! (г. Сочи, ОК «Дагомыс», 2005 - 2009гг.); в I региональном конкурсе «Студент года - 2008»; в работе студенческих научных конференций ЮФО: «Проблемы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ» (2007, 2008гг.); «Бизнес-образование – единство науки и практики» (2007 – 2009гг.); в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технического творчества молодёжи «НТТМ - 2008» Волгоградской области; во Всероссийской олимпиаде по программированию (2005г.); в региональных олимпиадах профессионального мастерства «Лучший по профессии» для студентов специальностей «Технология машиностроения» (2005, 2006гг.); «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта» (2006г.); «Экономика и бухгалтерский учёт» (2005, 2006гг.); в региональных олимпиадах по программированию (2001, 2005гг.), по химии (2006г.), математике (2008г.). Свой творческий потенциал и таланты студенты могут показывали в городских конкурсах: «Серебряные струны» (2002, 2004гг.); «Мы внуки твои, Победа!» (2002г.); «Студенческая весна на Волге» (2002–2008гг.); «В объективе – молодёжь» (2007, 2008гг.); «Жемчужная строка» (2003-2008гг.); в городском фестивале КВН – открытии сезона 2006-2007гг.

В техникуме активно и плодотворно развивается клубное движение: литературный клуб «Бродячий щенок» (руководитель А.А. Фимина) и юридический клуб «Фемида» (руководитель С.А. Сиденко) включены в Волгоградский городской Реестр студенческих клубов (2007г.); созданы студенческая газета «Гаудеамус» (2003г., редактор И.В. Бондаренко), внутри техникумовское радио «Студент FM» (2004г.) и кабельное телевидение (2005г.).

В.И. Трофименко сам неоднократно участвовал в региональных и российских конкурсах «Лидер в образовании» и становился победителем: Всероссийский конкурс «Директор года - 2003» (победитель в номинации «Директор – лидер в развитии социального партнёрства на рынке труда»); «Лидер СПО - 2004» (победитель в номинации «Директор – лидер в организации героико-патриотического воспитания»); «Лидер СПО - 2007» (победитель в номинации «Директор – лидер в развитии патриотического воспитания молодёжи»); региональный конкурс «Директор года - 2003» (победитель в номинации «Развитие социального партнёрства»); «Лидер  в системе СПО по Волгоградской области - 2005» (победитель в номинации «Героико-патриотическое воспитание как основа становления личности»).

В 2007г. В.И. Трофименко защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме: «Средняя техническая школа России в период социально-экономических реформ конца 1980-х – середины 1990-х гг.» [2].

За свой труд В.И. Трофименко неоднократно награждался грамотами администрации техникума, главы администрации Красноармейского района, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, союзом директоров ссузов Волгоградской области; в 2000 году награжден нагрудным знаком Министерства образования и науки РФ «Почетный работник среднего профессионального образования РФ».

Коллектив под руководством В.И. Трофименко с 2001 по 2009гг. достиг значительных успехов, и именно в это время о техникуме заговорили как об одном их передовых учебных заведений региона и России.

Пожелаем Владимиру Ильичу дальнейших успехов на новом месте во благо российского образования. А себе – веры в наши возможности и силы, а можем мы – многое!

 Литература:

1.      Трофименко В.И., Бондаренко И.В. Страницы истории Волгоградского индустриального техникума: 1920 – 2005гг. – Волгоград, 2005.

2.      Трофименко В.И. Средняя техническая школа России в период социально-экономических реформ конца 1980-х – середины 1990-х гг./автореф. диссерт. на соиск. степ. канд. ист. наук – М., 2007.

*Приложение 1

Проект «Социальное партнерство»

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике. В целях достижения нового качества образования. Концепцией модернизации предусматривается: отработка различных моделей интеграции начального и среднего профессионального образования; радикальное улучшение материально-технической базы профессиональных учебных заведений; постоянное взаимодействие образовательной системы, заинтересованных ведомств и работодателей; сосредоточение переподготовки высвобождающегося и незанятого населения в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Важнейшим направлением развития системы среднего профессионального образования является «Социальное партнерство в системе профессионального образования», задача которого состоит в расширении пространства социального партнерства, развитии форм взаимодействия его субъектов. В Волгоградском индустриальном техникуме разработан проект по укреплению связи среднего профессионального образования с начальным профессиональным образованием и работодателями, по повышению эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства и обеспечению развития материально-технической базы образовательных учреждений.

В 2004 году Волгоградский индустриальный техникум принял участие в работе Российского образовательного форума в КВЦ «Сокольники» города Москва. Техникум представлял проект и экспозицию на тему «Взаимодействие Волгоградского индустриального техникума с социальными партнерами и работодателями при подготовке конкурентоспособных специалистов». Техникум отмечен дипломом за конкурсную работу «Социальное партнерство в системе профессионального образования».

Проект «Взаимодействие Волгоградского индустриального техникума с социальными партнерами и работодателями при подготовке конкурентоспособных специалистов».

Этапы реализации: 1 этап – подготовка и подписание учредительных документов (инвентаризация собственности образовательных учреждений и ее оценка; анализ кадрового потенциала и обеспеченности учебной литературой; собрание коллективов образовательных учреждений, рабочие совещания руководства; подписание учредительных документов); 2 этап – работа на правах общественного объединения (совместные заседания педагогических и методических советов, предметных комиссий; совместное использование площадей и материально-технических средств); 3 этап – слияние образовательных учреждений разных уровней в одно юридическое лицо – единый образовательный центр.

Взаимодействие социальных партнеров «Департамент федеральной службы занятости населения по Волгоградской области» - «Волгоградский индустриальный техникум» осуществляется следующим образом. Пройдя конкурсный отбор, индустриальный техникум в 1999 году был определен как южный региональный центр подготовки и переподготовки незанятого и высвобождающегося населения г. Волгограда.

Мотивация создания Ассоциации «Волгоградский судостроительный учебно-производственный комплекс»: 1) географически мы находимся не только в одном районе, но и в одном поселке судостроительного завода; 2) базовым предприятием в обоих случаях является судостроительный завод; 3) специальности и профессии, по которым ведется подготовка в техникуме и училище, являются родственными; 4) стабильное, устойчиво работающее базовое предприятие, испытывающее существенный недостаток высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

В 2001 году по инициативе ОАО «Волгоградский судостроительный завод» создана Ассоциация «Волгоградский судостроительный учебно-производственный комплекс» на правах общественного объединения, структурными подразделениями которой стали: базовое предприятие ОАО «Волгоградский судостроительный завод»; Волгоградский индустриальный техникум; профессиональное училище № 19 г. Волгограда.

Юридическим оформлением Ассоциации стало подписание Устава и Учредительного договора, которые существенно расширили возможности сотрудничества. Особую значимость этим документам придало подписание их Председателем Комитета по образованию Волгоградской области и первым заместителем Министра по образованию России. Это вселило большую уверенность и повысило ответственность.

Цель создания - оптимизация структуры подготовки кадров с начальным и средним профессиональным образованием, объединение материально-технического и кадрового потенциала учебных заведений в рамках правительственной и региональной программ модернизации образования в Российской Федерации.

Ожидаемые результаты: повышение качества специальной подготовки; обеспечение гарантированных рабочих мест; рациональное использование материально-технической базы; связь учебного процесса с производством; привлечение дополнительных внебюджетных средств.

Выполненный объем работ: обеспечена непрерывность профессионального образования по сокращенным программам СПО и НПО; разработаны сквозные программы изучения обще профессиональных и специальных дисциплин и прохождения практик студентов и учащихся; участие специалистов обоих образовательных учреждений и базового предприятия в работе Государственных аттестационных комиссий; развитие воспитательного потенциала; разработана программа подготовки кадров с учетом потребности базового предприятия на период до 2010 года.

Взаимодействие социальных партнеров ОАО «Волгоградский судостроительный завод» - «Волгоградский индустриальный техникум» - ГОУ «Профессиональное училище № 19»

Основанный 1 октября 1931 года на базе Сталинградской верфи, Волгоградский судостроительный завод в настоящее время – это ведущее предприятие судостроительной промышленности Российской Федерации по выпуску судов смешанного плавания.

Ведущие специалисты завода являются преподавателями спецкурсов, консультантами и рецензентами дипломных проектов студентов, а сами дипломные проекты являются реальными и выполняются на основе строящихся в настоящее время судов. Участвуют в проведении научно-практических конференций, конкурсов «Лучший по профессиям» – токарь, сварщик между студентами техникума и учащимися ПУ №19. Государственные аттестационные комиссии возглавляют главные специалисты базового предприятия. Стажировка преподавателей специальных дисциплин Ассоциации проводится в инженерных службах базового завода.

Судостроительный завод предоставляет в безвозмездное и бессрочное пользование производственные помещения слесарного, сварочного и токарного профиля. Студенты старших курсов практику по профилю специальности проходят в цехах и отделах завода. Руководителями практики являются ведущие специалисты завода. На протяжении многих лет директора базового предприятия – Турбин В.И.,  Ивлев В.П., Максюта Н.К., Литра А.П. – оказывали всестороннюю помощь в подготовке специалистов. 

Профсоюзные организации преподавателей, студентов и учащихся являются структурным подразделением ОАО «Волгоградский судостроительный завод», что обеспечивает более высокую социальную защищенность и возможность гарантированного трудоустройства. Заинтересованность судостроительного завода в кадрах просматривается и в таких мероприятиях, как целевая контрактная подготовка специалистов (не менее 30 человек в год), для чего разработан и заключается трехсторонний контракт между студентом, учебным заведением и работодателем; 4 ежемесячные заводские именные стипендии на судостроительных специальностях; движение наставничества, способствующее закреплению рабочих кадров и специалистов среднего звена на предприятии.

Студенты старших курсов проходят технологическую и преддипломную практику в цехах и отделах завода. В рамках Ассоциации удалось систематизировать практическое обучение в виде: технологическая – преддипломная – дипломная практика проводится в одном цехе, на одном участке, с целью закрепления студента и плавного трудоустройства по окончании техникума.

В целях развития технического творчества студентов Ассоциации эффективно используются производственные базы ОАО «Волгоградский судостроительный завод»: плаз; центральная заводская лаборатория; судомодельный участок.

Волгоградский индустриальный техникум и ГОУ ПУ № 19 осуществляет подготовку по специальностям: судостроение; монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов; технология машиностроения; сварочное производство; строительство и эксплуатация зданий и сооружений; экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; правоведение.

Готовит рабочие кадры по профессиям судостроитель – судоремонтник, сварщик, станочник, оператор ЭВМ.

Реализуя идею о профессиональном непрерывном образовании, техникум второй год осуществляет прием выпускников ПУ № 19 на специальность «Сварочное производство» по сокращённым образовательным программам. Все учебные рабочие планы и рабочие программы по судостроительным специальностям согласованы с главными специалистами завода. Дисциплины национально-регионального компонента учитывают специфику ОАО «Волгоградский судостроительный завод».

Стремление достичь нового качества в подготовке специалистов позволило руководству Ассоциации принять решение об участии в международном проекте «Делфи-2», призванном обеспечить участников поддержкой в виде консультаций российских и европейских экспертов, финансовой помощи, возможностью участия в семинарах, рабочих встречах, в обучающих поездках в страны Европейского союза. Участие в проекте «Делфи-2» предоставит возможность пополнить знания и ознакомиться с современными тенденциями и успешными примерами в области профессионального образования за рубежом.

В рамках заочной формы обучения используется технология дистанционного образования. Преподавательский состав ассоциации: кандидаты наук – 1; высшая категория – 44; первая категория – 47; имеющие почетные звания – 20; всего – 101. Базовое предприятие располагает мощным потенциалом инженерного состава, имеющим высокий профессиональный уровень.

Совместные мероприятия

На протяжении двух лет между командами ПУ № 19 и Волгоградского индустриального техникума проводились КВН по специальностям. В рамках развития воспитательного потенциала проводились совместные мероприятия: конкурсы «Лучший по профессии»; спортивные соревнования; военно-патриотическая игра «Патриот».

Единственный в Красноармейском районе стрелковый тир, открытый при содействии Ассоциации на базе ПУ № 19, стал центром огневой подготовки будущих защитников Родины. На базе училища № 19 работает героико-патриотический клуб «Гвардия», в который привлечены студенты техникума, училища и молодежь Красноармейского района г. Волгограда. Основной задачей клуба является воспитание подростков, развитие в них патриотизма и преданности Родине, изучение и популяризация военных знаний.

Реализация представленной сегодня системы работы по социальному партнерству и интеграции с начальным профессиональным образованием позволяет сделать вывод о том, что в условиях предсказываемого демографического спада серьезно укрепятся связи с работодателями, повысится эффективность сотрудничества и будет обеспечено хорошее качество образования в интересах личности, общества и государства.

**Приложение 2

Волгоградский индустриальный техникум: 2001 – 2009гг.

·                    Россия

·                    Участие в работе Российских образовательных форумов (г. Москва, 2004, 2005, 2007гг.).

·                    Присвоение техникуму статуса экспериментальной площадки ИПР СПО по теме: ««Героико-патриотическое воспитание молодёжи как основа становления личности»» (2005г.); ФИРО Минобрнауки России по теме: «Формирование системы патриотического воспитания студентов в учреждениях СПО» (2007г.).

·                    Участие во Всероссийских конкурсах: «Директор года - 2003» (победитель в номинации «Директор – лидер в развитии социального партнёрства на рынке труда»); «Лидер СПО - 2004» (победитель в номинации «Директор – лидер в организации героико-патриотического воспитания»); «Лидер СПО - 2007» (победитель в номинации «Директор – лидер в развитии патриотического воспитания молодёжи»).

·                    Участие в работе Всероссийского студенческого марафона В ритме NON Stop! (г. Сочи, ОК «Дагомыс», 2005 - 2009гг.).

·                    Участие в эксперименте «Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (2006-2008гг.).

·                    Участие в работе межрегиональной научно-практической конференции «Традиции патриотизма в культуре и истории России» (2008г.).

·                    Участие во Всероссийской олимпиаде по программированию (2005г.).

ЮФО, регион

·                    Расширение сотрудничества с Департаментом Федеральной службы занятости населения по Волгоградской области.

·                    Создание Ассоциации «Волгоградский судостроительный учебно-производственный комплекс» на правах общественного объединения, структурными подразделениями которой стали ОАО «ВгСЗ», ВИТ, ГОУ ПУ№19. (2001г.)

·                    Участие в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса воспитательных систем в образовательных учреждениях ВПО и СПО (2008г.).

·                    Участие в работе Волгоградских образовательных форумов (2002 – 2005гг.).

·                    Участие в региональных конкурсах: «Директор года - 2003» (победитель в номинации «Развитие социального партнёрства»); «Лидер  в системе СПО по Волгоградской области - 2005» (победитель в номинации «Героико-патриотическое воспитание как основа становления личности»).

·                    Участие в региональном конкурсе «Преподаватель года» в системе СПО (2002 – 2006гг.).

·                    Участие в I региональном конкурсе «Студент года - 2008».

·                    Участие в работе студенческих научных конференций ЮФО: «Проблемы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ» (2007, 2008гг.); «Бизнес-образование – единство науки и практики» (2007 – 2009гг.).

·                    Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технического творчества молодёжи «НТТМ - 2008» Волгоградской области.

·                    Участие в региональной олимпиаде профессионального мастерства «Лучший по профессии» для студентов специальностей «Технология машиностроения» (2005, 2006гг.); «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта» (2006г.); «Экономика и бухгалтерский учёт» (2005, 2006гг.).

·                    Участие в региональных олимпиадах по программированию (2001, 2005гг.), по химии (2006г.), математике (2008г.).

·                    Участие в областной спартакиаде допризывной и призывной молодёжи (2004 – 2008гг.).

·                    Участие в легкоатлетических пробегах.

·                    Шефство над гарнизонным госпиталем Северо-Кавказского военного округа (с 2001г.).

Город Волгоград

·                    ФГОУ СПО «ВИТ» является членом Волгоградской торгово-промышленной палаты (с 2007г.).

·                    Участие в городских конкурсах: «Серебряные струны» (2002, 2004гг.); «Мы внуки твои, Победа!» (2002г.); «Студенческая весна на Волге» (2002–2008гг.); «В объективе – молодёжь» (2007, 2008гг.); «Жемчужная строка» (2003-2008гг.).

·                    Участие команды ВИТ в городском фестивале КВН – открытии сезона 2006-2007гг.

·                    Участие в работе городского фестиваля студенческого актива «5 семестр» (2006 – 2008гг.)

·                    Литературный клуб «Бродячий щенок» и юридический клуб «Фемида» включены в Волгоградский городской Реестр студенческих клубов (2007г.).

Красноармейский район

·                    Проект «Патриотическое воспитание» (совместная работа с администрацией, РОСТО, РВК, РУО, ПДН УВД, подразделением МЧС – противопожарным отрядом №6, подразделением Министерства юстиции России – ЯР 154/26, общественными организациями ветеранов войн - «Боевое братство» и др. Красноармейского района г. Волгограда, с 2003г.).

·                    Создание героико-патриотического центра «Гвардия» (2003г.).

·                    Открытие стрелкового тира на базе ГОУ ПУ№19 (2003г.).

·                    Открытие МУ ЦПВ «Гвардеец» (2005г.).

·                    Участие в военно-спортивной игре на местности «Допризывник» (2004–2008гг.); в военно-спортивной районной игре «Патриот» (2007, 2008гг.).

·                    Участие в работе районного фестиваля «Весенняя капель» (2006г.).

·                    Участие в работе I районного фестиваля ветеранов и молодёжи «Пойте, гордитесь и помните» (2006г.).

ВИТ

·                    Открытие специальности «Страховое дело» (2008г.).

·                    Техническое и технологическое обеспечение информатизации учебного процесса:

·                    7 компьютерных залов (82 ПК в локальной сети), 6 учебных аудиторий с мультимедийным оборудованием, 4 аудитории с интерактивными досками, аппаратно-программный комплекс для методического обеспечения учебного процесса (сервер, ноутбук, программный продукт, ПК, сканер, цветной лазерный принтер), 8 сканеров, 17 принтеров, 1 плоттер, 2 сервера, доступ к сети Интернет;

·                    внедрение тестирования с помощью тестовых оболочек SunRAV и «Конструктор тестов»;

·                    приобретение лицензионных программных продуктов (более 10 профессиональных пакетов);

·                    организация и открытие курсов дополнительного образования для студентов техникума (с 2006г.);

·                    организация курсов повышения квалификации по ИТ для преподавателей техникума (с 2005г.).

·                    Издание книги «Страницы истории Волгоградского индустриального техникума: 1920 – 2005гг.» (2005г.).

·                    Создание музея истории техникума (2008г.).

·                    Создание типографии (2006г.).

·                    Издание методического сборника «Знание. Мысль. Опыт» (с 2007г.).

·                    Создание студенческой газеты «Гаудеамус» (2003г.); внутри техникумовского радио «Студент FM» (2004г.) и кабельного телевидения (2005г.).

·                    Создание студенческого комитета (2003г.)

·                    Создание литературного клуба «Бродячий щенок» (2003г.); юридического клуба «Фемида» (2004г.); клуба «ЭкоВИТ» (2007г.)

·                    Проведение военно-спортивной игры «Патриот» (2004-2008гг.).

 

***Приложение 3

Освящение техникума

Храните Русь верою православною

Прп. Сергий Радонежский

История нашего техникума вплетается в историю России. В российской истории были разные периоды. Основанный в далеком 1920 году, техникум, почти ровесник советской власти, переживал все те же проблемы и сложности, что и молодое советское государство: становление, сложности с финансированием, угроза ликвидации учебного заведения, реорганизация  в 1927 году в связи с государственным курсом на индустриализацию; затем война, восстановление разрушенного хозяйства, воссоздание учебного заведения, его подъем в годы 60-70 - е. И снова трудности, связанные теперь уже с перестройкой, распадом Советского Союза, переходным периодом к новым рыночным отношениям. Не обошла нас стороной проблема нравственного состояния общества. Неблагополучие в этой сфере обусловлено духовными причинами и кроется в безверии и отсутствии нравственных установок в общественном сознании, ведь долгое время Россия была богоборческой. Люди восстали против Бога, и выбраться из этой ситуации сегодня очень сложно. 

Быть русским – значит  быть православным.

Мы должны знать историю, культуру и духовные традиции своего народа. Вся история России свидетельствует о том, что наша сила – в единении. Не единожды рассыпалась Россия на части, и сразу воронье набрасывалось на поживу, пока не находился объединитель Руси, князь или монах, слово которого было услышано воинством, народом, и спасалась Русская Земля.

Россия сегодня возрождается, храмы восстанавливаются, возвращается вера.

Не дань моде, а потребность времени – практическое единение всех заинтересованных в укреплении Отечества сил общества по претворению в жизнь идеалов мира и добра, формированию духовности подрастающего поколения.

Просите, и дастся вам.

6 августа 2002 года священником храма Успения Божьей Матери отцом Василием согласно христианским традициям был совершен обряд освящения здания Волгоградского индустриального техникума. Все служебные кабинеты, аудитории и лаборатории были окроплены святой водой. По словам отца Василия, «освящение – это обращение к Богу. Господь говорил, что там, где двое – трое соберутся, там и я буду с вами». При проведении обряда присутствовали директор техникума В.И. Трофименко, зав. отделением И.В. Бондаренко, комендант учебного корпуса С.А. Трунова; родителей представляла М.В. Шурухина, студентов – И. В. Попов.

Отец Василий оставил в дар техникуму икону «Воскресение Иисуса Христа» и книгу - Закон Божий. Отец Василий пояснил, что икона «Воскресение Иисуса Христа» - основополагающая в христианстве и являет собою перелом всемирной истории, начало православной христианской церкви. И освящение техникума – это начало нашей новой истории, и, одновременно, знак того, что Россия понемногу начинает восстанавливаться.

В феврале 2004 года состоялось освящение стрелкового тира, расположенного на базе ГОУ ПУ №19. Обряд был совершен также отцом Василием. При совершении обряда присутствовали руководитель героико-патриотического клуба «Гвардия» Н.Ю. Ибрагимов, студенты.

В канун празднования 85 – летнего юбилея, 4 октября 2005 года, в стенах техникума была организована встреча членов коллектива с отцом Василием. Нашего почетного гостя встречали директор техникума В.И. Трофименко, зав. отделением И.В. Бондаренко, председатель профкома О.В. Буянова, главный бухгалтер Н.А. Марченко, преподаватели В.С. Костерина, Е. Ж. Чуракова, С.П. Синельников. В кабинете директора шла неторопливая беседа о Боге, о христианстве, о возрождении России, о воспитании детей и великой миссии преподавателя, которому доверено лепить юношескую душу.

В заключение встречи отец Василий сказал слова напутствия всем членам коллектива на будущее: «Дай Бог, чтобы у вас это была не работа, а радость».

И. Бондаренко

 

 

 


Rambler's Top100
 
Hosted by uCoz