Волгоградский индустриальный техникум

   

Главная
История техникума
Техникум сегодня
Наше руководство
Специальности
Цикловые комиссии
Учебная часть
Дополнительное образование
Методическая работа
Воспитательная работа
Студенческая газета
«Гвардия»
Наши выпускники
Информация для сотрудников
Информация от психолога
Студенческий комитет

Директор Чернуха В.К. (1952 - 1967)

Значительный вклад в плодотворную работу техникума внес директор Владимир Константинович Чернуха. Он окончил педучилище, работал учителем в школе, затем окончил Высшее техническое училище им. Баумана. Работая директором техникума с 1963 года, Чернуха В.К. показал себя опытным руководителем-демократом, умным и тактичным педагогом-романтиком. Он преподавал сложные предметы - сопротивление материалов и детали машин. Большое внимание уделял совершенствованию курсового проектирования по предмету детали машин, повышению методического уровня проведения занятий; часто посещал уроки преподавателей, в том числе и совместителей, делал глубокий анализ занятий. Владимир Константинович создал дружный коллектив, укомплектованный преподавателями высокой квалификации, в частности, Мишустин Иван Степанович, заместитель директора по учебной работе, преподаватель предмета металлорежущие станки. Совместно с Дюдькиным К.Г. было организовано на должном уровне проведение лабораторных работ по этому предмету. Иван Степанович многое сделал для совершенствования дипломного проектирования. При нем была введена система дублирования для обучения рабочих и мастеров при двухсменной работе.

Большой вклад в учебно-воспитательный процесс внесли Котилевский Н.В., заведующий дневным отделением с 1958 года и Молчанов И.И., заведующий вечерним отделением с 1964 года.

Котилевский Николай Владимирович отличался высокой общей эрудицией; его уважали и преподаватели, и студенты за тактичность и порядочность. Поддерживал связь с выпускниками техникума, часто проводил встречи с ними.

Молчанов Иван Иванович был образцом спокойного рассудительного администратора, на вверенном ему вечернем отделении всегда был порядок, не было сбоев в расписании. Он часто посещал занятия преподавателей и давал полезные советы по совершенствованию преподавания. Он вел предмет допуски, посадки и технические измерения, занятия проводил на высоком методическом уровне. Лабораторные работы проводились в полном объеме.

В техникуме работали четыре цикловые или объединенные предметные комиссии: языков, литературы и истории СССР; физико-математических дисциплин; общетехнических; специальных дисциплин.

Из отчета о работе Сталинградского машиностроительного техникума за 1952/53 учебный год:

«Председатель педсовета В.К. Чернуха.

Отсев по дневному отделению составил 28 человек – 6,3 %, по вечернему отделению 13 человек – 13,4 %, всего по технику отчислен 41 человек – 7,5 %, абсолютная успеваемость 87,7%.

Выпуск молодых специалистов: по плану - 111 чел., фактически – 100 чел.

Контингент учащихся:

План приема учащихся на первый курс дневного отделения на 1952/53 учебный год был установлен ОУЗом в 120 чел. (4 учебные группы) по специальностям:

1.     Обработка металлов резанием – 60 чел.

2.     Инструментальной производство – 30 чел.

3.     Судокорпусостроение – 30 чел.

Было подано 400 заявлений. Т.о. конкурс составил – 3,3 заявления на одно вакантное место. Набор составил – на дневном отделении – 120 чел., а на вечернем – 30 (подано 42 заявления). Всего в этом году в техникуме обучалось 542 учащихся (445 - на дневном отделении и 97 - на вечернем). Отсев составил: на дневном отделении – 27 чел., а на вечернем – 14 чел. Итого – 41 чел. Причины отсева: непосещаемость занятий, плохие материально-бытовые условия».

Отметим к слову, что в 1946-47 году и в последующие годы СССР переживал голод. Многие студенты являлись сиротами и воспитанниками детских домов и для них единственной возможностью и источником для существования для продолжения учебы была назначаемая им стипендия. Лишение же стипендии за полученные «тройки» становилось причиной их отсева.

Устав техникума(1954 г.)

В 1954 году был разработан Устав Сталинградского судостроительного техникума и утвержден министерством высшего образования 24 июля 1954 года.

Ниже приводим лишь некоторые положения из Устава:

«В соответствии с 121-й статьей Конституции СССР техникумы (учебные заведения) осуществляют право на образование граждан Союза ССР и имеют своей задачей подготовку квалифицированных, преданных Советской Родине, кадров со средним специальным образованием. Осуществляя эту задачу, Сталинградский судостроительный техникум, находящийся в ведении Министерства судостроительной промышленности, готовит специалистов:

I.Отделения с отрывом от производства (наименование отделений, специальностей и квалификации)

1.                    Судостроительные

-       Судостроение – техник-строитель;

-       Судовые машины и механизмы – техник-судомеханик.

2.                    Механико-технологические

-       Обработка металлов резанием – техник –технолог;

-       Инструментальное производство – техник-технолог;

-       Монтаж и ремонт промоборудования – техник-механик.

II.Отделение без отрыва от производства и филиалы техникума (наименование отделений, филиалов)

3.                    Вечернее отделение

-       Обработка металлов резанием – техник –технолог;

И проводит свою работу на основе следующих положений:

Учащиеся:

1.                    Правом на поступление в техникум и на обучение в нем пользуются граждане СССР в возрасте от 14 до 30 лет, имеющие образование в объеме 7 классов средней школы.

Примечание: на вечернее отделение принимаются лица без ограничения предельного возраста.

2.                    Поступающие в техникум подвергаются вступительным экзаменам в объеме семи классов средней школы по следующим предметам:

-       по Конституции СССР;

-       по русскому языку;

-       по математике».

Руководящий и преподавательский состав Сталинградского судостроительного техникума 1955 года

№ п/п

ФИО

Предмет преподавания

Место основной работы

Руководящий состав

1

Чернуха В.К.

Директор техникума. Сопромат, детали машин.

 

2

Мишустин И.С.

Зам директор по учебной части. Металлорежущие станки

 

3

Волков В.Н.

Зам директора по АХЧ

 

Преподаватели и учебные мастера

4

Еделькин М.И.

Зав. отд., Техн. судостроен.

 

5

Спасибко С.Я.

Зав. отд., Организ. произ.

 

6

Шумаева М.П.

Русский язык и литература.

 

7

Сиволобов А.Р.

Русский язык и литература.

 

8

Моисеев С.И.

Математика

 

9

Мирошникова А.А.

Математика

 

10

Лихобабин И.Д.

Физика

 

11

Стручкова А.А.

Химия

Совмест

12

Пантелеева Е.Ф.

История

 

13

Князева Н.К.

Немецкий язык

 

14

Антонов В.И.

Английский язык

 

15

Чугунов А.Я.

Черчение

 

16

Николаева Т.К.

Черчение

 

17

Запарин А.П.

Военрук

 

18

Кудряшов А.Т.

Детали машин, машиноведен.

 

19

Сычев М.В.

Теоретическая механика

 

20

Пастухов И.П.

Технология металлов

 

21

Рагозин П.А.

Электротехника

 

22

Никольский О.Г.

Теория корабля

 

23

Альпашко А.Г.

Сварка, силовые установки

 

24

Мордвинцев В.М.

Доп. и тех. Измерения

 

25

Котилевский Н.В.

Резание металлов

 

26

Тырин П.И.

Тех Маш

 

27

Дюдбкин К.Г.

Метал. станки; техн. нормир.

 

28

Бахчевников М.П.

Физрук

 

29

Гадышева В.П.

Физрук

 

30

Неклюдов А.М.

Судовые котлы, суд. машины

Совмест

31

Смирнов Н.П.

Политэкономия

Совмест

32

Слукина Н.Д.

История

Совмест

33

Никифоров В.И.

Зав учеб. мастерских

Штатн

34

Булыгин И.Г.

Учебный мастер

Токарь

35

Бурташев А.И.

Учебный мастер

Токарь

36

Гущин Н.И.

Учебный мастер

Слесарь         

Значительная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса была проделана преподавателями математики А.А. Мирошниковой  и З.К. Коневой. Возглавлял цикловую комиссию физико-математических дисциплин Лихобабин И.Д. Он уделял большое внимание применению кино- и диафильмов на уроках, совершенствованию методического уровня занятий, внедрял составление кратких конспектов при подготовке к экзаменам.

Председатель цикловой комиссии общетехнических дисциплин Чугунов А.Я. совместно с преподавателями технической механики Ильевым Г.Ф. и Дейниченко Е.В, преподавателями черчения Николаевой Т.К. и Котилевской А.М. много сделали для подготовки студентов к освоению спецпредметов. По инициативе Чугунова А.Я. в расписание занятий внесли черчение по четыре академических часа подряд. Чугунов А.Я. по совместительству был фотографом. Агафонов П.Е. был председателем комиссии спецдисциплин, в неё входили – Дюдькин К.Г., Дронов В.П., Белов К.И., преподаватель электросварочных дисциплинам, Чудновский Я.Е., преподаватель технологии металлов.

На должном уровне была воспитательная работа. Для учащихся техникума проводились лекции о международном положении, о космических полетах, о великой народной эпопее 1812 года, по итогам ноябрьского Пленума ЦК КПСС, а также лекции на медицинские темы и др. В знаменательные даты в техникуме проводились вечера, а также вечера отдыха с показом художественной самодеятельности учащихся. В общежитии учащихся техникума работал красный уголок, где систематически организовался показ телевизионных передач, проводились лекции. Добросовестно и много работали со своими группами классные руководители Н.К. Князева, Т.В. Модина, В.И. Поротникова, В. Аликина и др. Основным направлением в работе классных руководителей групп было воспитание черт коммунистической морали воспитание молодёжи в духе марксизма-ленинизма. 27 ноября 1962 года в техникуме был проведен вечер, посвященный 44-ой годовщине со дня рождения ВЛКСМ, на котором присутствовал и выступал с речью делегат XIV съезда комсомола, начальник цеха базового предприятия товарищ В.С. Беляничев.

Силами участников художественной самодеятельности было дано два шефских концерта для военных в госпитале инвалидов Великой Отечественной войны. В техникуме работали кружки художественной самодеятельности: эстрадный, драматический, струнный, художественного слова. Однако работа кружков носила эпизодический, нерегулярный характер – ввиду того, что не было квалифицированных руководителей художественной самодеятельности. Поэтому качество репертуара самодеятельности «не всегда отличалось высокой идейной направленностью».

В техникуме проводились литературные вечера, посвященные творчеству А.С.Пушкина, жизни и деятельности М.Ю.Лермонтова.

В масштабе техникума выпускалась стенгазета, фотогазета и юмористическая газета "Крокодил". Несистемно выходила радиогазета. Учащиеся приняли участие во Всероссийском воскреснике ко дню рождения В.И.Ленина, в помощи строителям НПЗ (Нефтеперерабатывающего завода) и базовому заводу п/я 144 в сборе металлолома и доставке его в копровый цех.

В 1963 году в техникуме проводился семинар преподавателей по философии и семинар классных руководителей. Участие в работе семинаров преподавателей было активным. Проводимая политико-воспитательная работа должна была дать результаты в части более сознательного отношения учащихся к учебе, укрепления дисциплины.

Вполне оправдал себя, принятый в 1963 учебном году новый порядок допуска учащихся на занятия. Теперь учебная часть и классные руководители не занимались вопросами допуска учащихся на занятия за прогулы. Допуск учащихся на занятия выдавался старостой группы, который опирался на профсоюзный и комсомольский актив.

В период летних каникул 1962 года учащиеся принимали участие в уборке урожая в колхозах и совхоза Октябрьского и Руднянского районов и оказывали помощь совхозу «Волго-Дон» в уборке овощей. Учащиеся 2-3-х курсов в период летних каникул 1963 года приняли участи в строительстве Волжского химкомбината.

В период работы директором Чернухи В.К. четко и слаженно работали все подразделения техникума: и бухгалтерия во главе со старшим бухгалтером Жарковой П.Е., и хозчасть, которую долгие годы возглавляла всеми уважаемая Ромжаева М.А.

Из отчета о работе Волгоградского индустриального техникума за 1964 учебный год.

«Невыполнение решений партии и правительства в отношении учебно-материальной базы техникума: помощи нет! Постановление Нижне-Волжского Совнархоза №204 от 3 сентября 1963 г. в части укрепления учебно-материальной базы техникумов не выполняется, а контроль за его претворением в жизнь не осуществляется ни управлением кадров учебных заведений, ни обкомом партии.

Техникум приступил к оборудованию своими силами сварочной лаборатории в помещении бывшей котельной… Определенную помощь оказывало техникуму лишь базовое предприятие (завод № 264), передав безвозмездно оборудование на сумму 4500р.».

Жесткий вывод сделан в отчете (а читали ли его в инстанциях?):

«Вопросы об укреплении учебно-материальной базы техникума решаются в основном дирекцией техникума. Действенной помощи в этом вопросе техникум не получает ни со стороны Совнархоза, ни со стороны партийных органов района, города и области».

«…Вопрос о пристройке к учебному корпусу, об оснащении учебных кабинетов и лабораторий по спецдисциплинам – является жизненно важным…»

План нового приема учащихся на 1964-65 учебный год, установленный Совнархозом, техникумом выполнен полностью. Однако не смогли укомплектовать одной группы канатчиков на вечернем отделении, поэтому план приема техникуму на 1965 год был уменьшен на 30 человек.

Приток заявлений от абитуриентов и конкурс на приемных экзаменах был значительно меньше, чем в других техникумах совнархоза (химическом, нефтяном и политехническом), тем не менее, по специальности «Монтаж и эксплуатация металлообрабатывающих станков» - конкурс был 3 человека на место (были приняты лишь сдавшие вступительные экзамены на «4» и на «5»).

По другим специальностям конкурс значительно ниже.

Контингент учащихся на начало учебного года, который начался с 1 октября – в связи с занятостью студентов на сельскохозяйственных работах составлял: 835 человек (в том числе на дневном отделении – 497, на вечерн6ем отделении 338).

По специальностям:

На дневном отделении:

1.     Монтаж и эксплуатация металлообрабатывающих станков-218

2.     Технология сварочного производства -215

3.     Обработка металлов резанием -64

На вечернем отделении:

1.     Обработка металлов резанием-247

2.     Проволочно-канатное производство-60

3.     Технология сварочного производства-61

На конец учебного года обучалось на дневном отделении-393, на вечернем-258. Отсев составил соответственно-104 и 80 чел.

Большим тормозом в учебно-воспитательной работе отмечается слабое состояние лабораторной базы. Как серьезный упрек звучат слова курирующей техникум организации: «Давно пора работникам Управления кадров и учебных заведений Совнархоза серьезно заняться вопросами укрепления учебно-материальной базы техникума, без чего нельзя обеспечить качественной подготовки технических специалистов и особенно при сокращении сроков обучения до 3 лет 6 месяцев».

 

 

 


Rambler's Top100
 
Hosted by uCoz