Волгоградский индустриальный техникум

   

Главная
История техникума
Техникум сегодня
Наше руководство
История специальностей
Цикловые комиссии
Учебная часть
Дополнительное образование
Методическая работа
Воспитательная работа
Студенческая газета
«Гвардия»
Наши выпускники
Информация для сотрудников
Информация от психолога
Студенческий комитет
Абитуриенту
ФИРО

Методическая работа

И.Ю. Шурыгина, заместитель директора по учебно-методической работе

Коллектив Волгоградского индустриального техникума находится в постоянном педагогическом поиске. В быстро меняющемся мире необходимо быть в курсе всего нового и передового, чтобы быть профессионалом в своей деятельности. На протяжении существования техникума методическая работа в нем всегда велась на должном уровне. В истории техникума на должности заведующего методическим кабинетом были творческие люди и опытные преподаватели: Аликина В.Д., Пчелина В.М., Кручинина Н.И., Ягнюкова Л.М., Гилева С.М., Шилов И.В., Козлова В.В. Все они внесли огромный вклад в развитие методической службы. Постоянно проводились заседания методического совета, который возглавлял Агишев В. П. (1970 ‑ 1976 гг.), Шилов И.В. (1976 ‑ 1996 гг.), Козлова В.В (1996 ‑ 2000 гг.). На заседаниях обсуждались методики проведения занятий, слушались доклады о новаторстве в образовании, обобщался опыт преподавателей техникума. Заведующие методическим кабинетом постоянно были в поиске передового опыта, посещая другие учебные заведения города и области. Гилева С.М. сделала первые шаги в ознакомлении педагогического коллектива с возможностями компьютеризации учебного процесса.

Для активизации педагогической деятельности оформлялись стенды «Лучшие преподаватели», «Преподаватели-участники Великой Отечественной войны». За период с 1989 по 2000 год был обобщен опыт преподавателей техникума Мирошниковой А.А., Модиной Т.В., Марковой Т.Д., Карпушина М.Я., Шилова И.В., Кручининой Н.И., Козловой В.В.

Существенный вклад в развитие методического пространства внес Карпушин Михаил Яковлевич. Он был не только заведующим методическим кабинетом техникума, но и членом опорной учебно-методической комиссии отрасли по общественным дисциплинам. Методические разработки Карпушина М.Я. были отмечены на конкурсах отрасли и тиражировались. Также на конкурсах отрасли Минсудпрома СССР отмечались работы Шилова И.В., Трацевского Г.Г., Каплуновой Л.В.

20 лет методическую работу в техникуме возглавлял Шилов Игорь Викторович. Под его руководством проводились смотры-конкурсы на лучшую методическую разработку, лучшую цикловую комиссию. Распространялся передовой педагогический опыт лучших педагогов-новаторов страны. Продолжалась работа по внедрению в учебный процесс активных методов обучения, совершенствованию мастерства преподавателей.

Преемницей Шилова И.В. стала Козлова Валентина Васильевна, которая стремилась ознакомить педагогический коллектив с инновационными подходами в обучении. Как преподаватель она сама внедряла в учебный процесс новые педагогические технологии. Для повышения мастерства преподавателей приглашала в педагогический коллектив педагогов-новаторов.

Сегодня методическую работу в техникуме возглавляет Шурыгина Ирина Юрьевна. Центром методической работы по-прежнему являются цикловые комиссии. В техникуме сейчас 12 цикловых комиссий. Основное направление методической работы ‑ систематизация богатейшего педагогического опыта, оказание помощи преподавателям в совершенствовании качества подготовки специалистов и творческого личностного роста. Успех учебного процесса заключается в хорошей учебно-методической базе в соответствии с образовательными стандартами среднего профессионального образования. В течение последних 5 лет преподавателями техникума созданы учебно-методические комплексы по всем дисциплинам и специальностям. Составлены профессиональные программы, переработаны учебные планы, составлены рабочие программы в соответствии с Государственными стандартами нового поколения.

С 2003 года в техникуме проходит эксперимент по внедрению дистанционных технологий обучения на специальности «Экономика и бухгалтерский учет». В 2005 году состоялся первый выпуск студентов на заочном отделении, результаты которого порадовали и привели к выводу, что дистанционные технологии ‑ это технологии будущего.

В цикловых комиссиях постоянно ведется работа по повышению качества знаний выпускников и педагогического мастерства преподавателей. Это проявляется в создании учебных пособий нового типа, направленных на активизацию самостоятельной работы студентов, ‑ рабочие тетради, контрольные и обучающие тесты, электронные пособия. Внедряются в учебный процесс информационные технологии с применением прикладных профессиональных программ T/FLEX (2D, 3D, ТехноПро, ЧПУ) Компаса, ArchiCad, MD Soliids, FloorPlan, ArCon, Delphi, FoxPro, TurboPascal, 1С Предприятие 7.7., 1С Конфигурация, 1С Бухгалтерия, MatCad.

Методическая работа в цикловых комиссиях направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, обучающихся в течение всей своей жизни. Эта подготовка обеспечивается еще и проведением предметных недель и недель по специальности, включающих конкурс «Лучший по профессии». С большим удовольствием студенты участвуют в методических неделях, где проявляются их таланты и творчество.

Повышение мастерства преподавателей на нынешнем этапе развития методической работы осуществляется внутри педагогического коллектива на конкурсе «Преподаватель года ВИТ», в котором ежегодно участвуют преподаватели всех цикловых комиссий. Конкурс дает возможность систематизировать и обобщить опыт работы педагога, а участие победителей в региональном конкурсе «Преподаватель года» повышает мастерство преподавателя до верхней планки. Таким образом, за период с 2000 до 2005 года обобщен опыт преподавателей Бондаренко И.В. и Жуковой С.В.

Нельзя получить коллектив единомышленников без общения, которое проходит на заседаниях педагогических и методических советов. Для трансформации передового опыта в техникуме работает Школа педагогического мастерства. Особое внимание уделяется повышению квалификации и переподготовке преподавателей. Изучаются новые педагогические технологии, методики, системы контроля.

С сентября 2003 года на базе техникума работали два областных методических объединения – по технической механике (председатель Вербина Н.Б.) и по инженерной графике (председатель Попова Т.В.). На заседаниях учебно-методических объединений обсуждались различные вопросы методики проведения уроков, способы планирования и организации самостоятельной работы студентов, внедрения информационных технологий в учебный процесс и др. Традиционно проводятся областные олимпиады. Попова Т.В.  и Вербина Н.Б. за свою работу председателей областных методических объединений отмечены грамотами Союза директоров среднего профессионального образования Волгоградской области.

Идет процесс гуманизации образования, то есть ориентации процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, раскрытие индивидуальности обучающегося. Это обеспечивается изменением отношений между преподавателями и студентами. В образовательный процесс внедряются дистанционные технологии обучения, рейтинговая система контроля знаний студентов.

Создан и продолжает пополняться сайт учебного заведения, на котором студенты и их родители могут ознакомиться с учебной документацией, методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса, с успеваемостью и посещаемостью студентами учебных занятий. Создаются информационные базы «Абитуриент ‑ Студент», «Учебная часть», «Методический кабинет», «Библиотека». Это позволяет развивать современное образовательное пространство на основе информационно-телекоммуникационных технологий, повышая качество образования.

 

 

 


Rambler's Top100
 
Hosted by uCoz